Вы здесь

Компонент 1 «Формирование основы для Национальной системы квалификаций»

Компонент 1 «Формирование основы для Национальной системы квалификаций» направлен на усиление институционального потенциала для наращивания актуальности ТиПО, ВО, а также повышения квалификации действующих работников предприятий. В рамках компонента планируется построение ключевых составляющих элементов НСК в соответствии с потребностями рынка труда: профессиональные стандарты, образовательные программы обучения, а также оценка и сертификация квалификаций.

Подкомпонент 1.1. «Совершенствование профессиональных стандартов, включая процессы пересмотра и согласования»

В рамках данного подкомпонента будет оказана консультационная помощь по усилению потенциала для расширения системы профессиональных стандартов с включением секторов экономики, для которых не существует стандартов и (или) для которых стандарты не отвечают меняющимся потребностям рынка труда. Стандарты также будут учитывать потребности крупных, а также малых и средних предприятий (далее – МСП). Методология разработки профессиональных стандартов будет опираться на предыдущий опыт разработки стандартов соответствующими организациями частного сектора, МЗСР и в рамках МТиПО и ТиПО, реализованного МОН при поддержке МБРР. Система профессиональных стандартов будет расширена в целях охвата всех восьми уровней компетенций профессий, начиная с уровня технического и профессионального обучения и заканчивая уровнем управления (описание восьми уровней приводится в таблице ниже). Также в рамках данного подкомпонента будет разработана процедура регулярного пересмотра и актуализации профессиональных стандартов для отражения изменений на рынке труда.

Подкомпонент 1.2. «Разработка и реализация системы пересмотра и обновления образовательных программ технического и профессионального образования (ТиПО) и высшего образования»

Данный подкомпонент основывается на достижениях и опыте, полученном в рамках Проекта МБРР и МОН РК «Модернизация технического и профессионального образования» (2011-2015 гг), и оказывает поддержку постоянной модернизации системы разработки и согласования образовательных программ для обеспечения их соответствия профессиональным стандартам. Данный Проект будет осуществляться при активном участии и вовлеченности со стороны частного сектора с учетом предшествующего передового опыта по охвату дополнительных программ ТиПО и ВО.

Образовательные программы, разработанные в рамках подкомпонента, должны определять задачи и результаты обучения на основании профессиональных стандартов, предусматривать сбалансированное развитие когнитивных, технических и жизненных навыков, включая требования по профориентации. Образовательные программы разрабатываются в модульном формате, с обеспечением их применения по формам обучения (очное, вечернее, заочное).

Планируется  также разработать процедуру регулярного пересмотра и актуализации образовательных программ и задач обучения. Данный процесс включает в себя определение способов измерения результатов обучения определенных модулей и всей образовательной программы в качестве основы для оценки обучения.

Подкомпонент 1.3. «Разработка дорожной карты по созданию независимой системы оценки и присвоения квалификаций через оказание консультационной поддержки пилотным отраслевым центрам тестирования и профессиональной сертификации»

В рамках данного Подкомпонента будет оказываться техническая помощь для совершенствования системы оценки и присвоения профессиональных квалификаций по количественному (вакансии) и качественному (необходимые компетенции) заказу (работодателей (отраслевых ассоциаций) посредством пилотного внедрения центров тестирования и профессиональной сертификации навыков в конкретных секторах и отраслях промышленности и укрепления потенциала учреждений по оценке и присвоению квалификаций для создания независимой институциональной структуры и практики. Будут использованы результаты пилотного Проекта МОН (2012-2014 гг.) по разработке и реализации институциональной модели функционирования системы независимого подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций в горнодобывающей, нефтегазовой отраслях и туризме.

Также будет разработана процедура регулярного пересмотра и актуализации системы оценки и присвоения квалификаций. В поддержку реализации НРК, необходимо обеспечить дальнейшее соответствие с существующими квалификациями ТиПО и высшего образования. Будут модернизированы и приведены в соответствии с заказом работодателей инструменты, методы и организационные структуры для оценки и присвоения квалификаций. Будут установлены связи с формирующейся системой оценивания, гарантирующей качество, интегрированной в образовательные программы ТиПО и поставщиков услуг высшего образования (см. Подкомпонент 1.2) на основе добровольной сертификации выпускников колледжей и вузов, трудоустроенных по профессиям, соответствующим освоенной специальности в учебном заведении. Независимая оценка двух систем будет осуществляться с упором на валидность, надежность и достоверность.

Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий