check

Вы здесь

ОТЧЕТ о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития по вопросам оказания государственных услуг социально- трудовой сферы в 2016 году

ОТЧЕТ

о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития

по вопросам оказания государственных услуг социально- трудовой сферы в 2016 году 

           Справочно: ознакомиться с отчетом за 2016 год по услугам сферы здравоохранения можно сайте Министерства здравоохранения www.mz.gov.kz.

  1. Общие положения

Государственные услуги социально-трудовой сферы предоставлялись   населению на центральном и местном уровнях.

Услугодателями выступают Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство) Комитет труда, социальной защиты и миграции (далее - Комитет) и его территориальные подразделения, а также местные исполнительные органы областей, гг. Астана, Алматы.

Миссия Министерства в области труда и социальной защиты: Защита трудовых прав, содействие продуктивной занятости и росту благосостояния населения.

В соответствии с  Реестром государственных услуг физическим и юридическим лицам в социально-трудовой сфере в 2016 году предоставлялись   32 вида услуг, в том числе ЦГО – 12, МИО – 20.

В соответствии Законом Республики Казахстан «О государственных услугах»  все 32 стандарта оказания государственных услуг утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 28 апреля 2015 года № 279.

В конце 2016 года  Реестр государственных услуг (постановление Правительства РК от 15 декабря 2016 года № 816 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг») дополнен 4 новыми государственными услугами:

- «Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений»;

- «Регистрация лиц, ищущих работу»;

- «Регистрация лиц, ищущих работу, в качестве безработного»;

- «Выдача справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства».

Одновременно в Реестре государственных услуг  были оптимизированы 2  услуги:

- «Регистрация и постановка на учет безработных граждан»;

- «Выдача справок безработным гражданам.

          По услуге «Выдача справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства» 30 декабря 2016 года был утвержден соответствующий стандарт.

          Разработка стандартов по остальным трем новым услугам проводилась в установленном порядке в 2017 году.

Таким образом, по состоянию на 30 декабря 2016 года количество стандартизированных услуг социально-трудовой сферы составило 33 (в том числе ЦГО – 13, МИО – 20), 32 из которых предоставлялись населению на бесплатной основе и одна «Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, либо в рамках внутрикорпоративного перевода» с 1 января 2017 года стала оказываться как на платной, так и  на бесплатной основе.

(справочно: в соответствии с Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 27.06.2016 г. № 559, с 1 января т.г. за выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор согласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденных постановлением Правительства РК от 18.08.2016 г. № 459 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».

При этом, налоговый сбор не взимается с работодателей при выдаче и продлении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода.)

В течение года  действующие стандарты были усовершенствованы, изменения и дополнения были внесены  приказами МЗСР от 29 января 2016 года № 68, от 30 июня 2016 года № 579, от 30 декабря 2016 года № 1142. Изменения коснулись внедрения композитных услуг, уточнения наименований услугодателей и организаций, осуществляющих прием документов и др.

По всем 13  стандартам государственных услуг центрального уровня Министерством утверждены 13 регламентов  (приказ МЗСР от 28 мая 2015 г. № 407, изменением приказами МЗСР от 24 ноября 2016 года № 974, от 30 января 2017 года № 2).

Общие сведения

 

Количество услуг

Услуги предоставляются

(центральный уровень)

Всего

ЦГО

МИО

  ЦГО

Госкорпорация

ЦГО/ЦОН (альтернат.)

Социально-трудовая сфера

33

13*

20

1*

1

11

 

 

Количество услуг в электронном формате

Кол/во жалоб (услуги ЦГО)

Кол/во просрочек (услуги ЦГО) 

Всего

ЦГО

МИО

Социально-трудовая сфера

14

9

5

3

1

*-1 государственная услуга была введена в действие с 01.01.2017 года

 

Статистика услуг

 

Наименование

2015 год

2016 год

В социально-трудовой сфере

 

Оказано количество услуг

5 633 112

4 006 634

в т.ч. через ЦОН

8 283

1 021 380

в т.ч. электронно

4 008 423*

2 355 464

В сфере здравоохранения

 

Оказано количество услуг

148 454

139 704

в т.ч. через ЦОН

4

1 029

в т.ч. электронно

125 883

121 826

Всего

 

Оказано количество услуг

5 781 566

4 416 338

в т.ч. через ЦОН

8 287

1 022 409

в т.ч. электронно

4 134 306

2 477 290

*-в т.ч. частично автоматизированные услуги, обращений в 2012 г. – 50 814, в 2013 г.- 9 241, в 2014 г. – 7 914, в 2015 г. – 9 606.

Услуги центрального уровня предоставляются  Министерством. В этих целях при Министерстве имеется ведомство  - Комитет труда, социальной защиты и миграции и в каждой области функционируют его  территориальные департаменты, а также  АО «Государственный фонд социального страхования», с филиалами в областях.

Как правило, услуги местного уровня предоставляются районными                  (городскими) отделениями занятости и социальных программ и 1 услуга по выдаче направлений на активные формы содействия занятости – предоставляется непосредственно центрами занятости МИО.

Услуги центрального уровня. По 13 услугам центрального уровня  услугодателями являются:

- по 10 видам государственных услуг - территориальные департаменты Комитата МТСЗН;

- по  1 госуслуге – филиалы АО « ГФСС»;

- по  1 услуге – МТСЗН;

-по 1 услуге  - Государственная корпорация «Правительство для граждан» (Таблица 1).

Получатели обращаются с документами:

1) за 11 услугами в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», в этом числе по подвидам услуг:

- по 2 услугам  за получением специального государственного пособия и государственного специального пособия, при первичном установлении инвалидности, получатель обращается  в территориальный департамент Комитета;

- по 1 услуге для назначения соцвыплаты  на случай утраты трудоспособности при первичном установлении инвалидности получатель обращается  в территориальный департамент, а для назначения социальной выплаты на случай потери работы при получении статуса безработного - в местные исполнительные органы;

2) по 1 услуге документы предоставляются непосредственно в Министерство;

3)  по 1 услуге, в виду специфичности ее предоставления, документы предоставляются непосредственно в территориальный департамент Комитета.

Что касается услуг, переведенных в электронный формат,  то работы по полной и частичной автоматизации проведены по 9 услугам, в результате на портале электронного правительства и в 2016 году :

- 3 услуги автоматизированы полностью;

- по 2 услугам, можно обратиться через портал за назначением 3 подвидов услуг;

- по 7 услугам можно получить информацию о назначении пособия (частичная автоматизация) (Таблица 1).

Услуги местного  уровня.  По 20 государственным услугам, предоставляемым местными исполнительными органами, потребители  в 2016 году могли обращаться  с  документами:

- по 9 услугам только непосредственно в местные исполнительные органы (8 в отделы занятости и социальных программ и 1 в ОЗСП или  к акиму сельского округа);

-  по 5  услугам на альтернативной основе в Государственная корпорацию «Правительство для граждан» либо в  местные исполнительные органы;

- по 4 услугам на альтернативной основе в Государственная корпорацию «Правительство для граждан»,  в  отделы занятости и социальных программ либо к акимам сельских округов в зависимости от места проживания;

- по 1 услуге непосредственно в центры занятости; 

-  за 1 услугой только в Государственная корпорацию «Правительство для граждан» (Таблица 2).

Автоматизированы 5 услуг МИО.

О востребованности услуг Министерства

Ежегодный рост численности получателей услуг в сфере социальной защиты населения, учитывая их социальную направленность, подтверждает их востребованность у населения.

В число  наиболее востребованных входят следующие  услуги.

«Назначение  пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком» - количество обращающихся за данной услугой составил более четыреста тысяч человек. Данная услуга входит в систему социальной поддержки материнства и детства. И не случайно она оказалась наиболее востребованной среди населения. С 2006 года в республике  внедрена целостная система поддержки семей с детьми. Вступил в силу Закон Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», предусматривающий выплату единовременного пособия на рождение ребёнка, пособия по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года - для всех семей, независимо от их дохода; пособие на детей до 18 лет для малообеспеченных семей.

В реализацию поручений Главы государства размеры указанных пособий поэтапно повышались. Так, в сравнении с 2006 годом, пособие на рождение четвертого и более ребенка – в 2016 году увеличилось более чем в 7 раз и составило 111 035 тенге; на рождение первого, второго, третьего ребёнка – в                4,3 раза или 66 621 тенге; в среднем увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до одного года составило 4 раза – и в 2016 году его размер был равен: на первого ребенка – 12 217 тенге; второго ребенка  – 14 445 тенге; третьего ребенка  – 16 650 тенге; четвертого и более  – 18 877 тенге.

Кроме того, в целях повышения престижа многодетных семей и их роли в улучшении демографической ситуации ежемесячно выплачивается специальное государственное пособие:

- многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, размер которого с момента ведения (1999 год) в сравнении с 2016 годом увеличился в 10 раз (с 1 365 тенге до 13 575 тенге). В течение 2016 года такую выплату получали более 241 тыс. человек;

- многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, с момента ведения (1999 год) в сравнении с 2016 годом средний размер пособия увеличился в 6,5 раз (с 1 365 тенге до 8 824 тенге). В течение 2016 года такую выплату получали более 248 тыс. человек.

Ежемесячную государственную услугу «Специальное государственное пособие» за 2016 год в республике получали вместе с другими категориями, которых более 20,  около 1,3 млн. человек.

Согласно статистике в 2016 году количество получавших пособие, как многодетная награжденная мать, в сравнении с 2009 годом возросло более чем в 2,2 раза и составило в среднем 241,9 тыс. человек. В основном это многодетные мамы, награжденные по новому порядку.

В 2005 году в Казахстане было введено  обязательное социальное страхование, которое предусматривало три вида социальных рисков, а именно:

-   на случай утраты трудоспособности;

-   потери кормильца;

-   потери работы.

Начиная с 2008 года, данный перечень был расширен выплатами в поддержку материнства и детства:

-   на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка;

-   по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года.

За получением услуги «Назначение социальных выплат из Государственного фонда обязательного социального страхования на случаи социальных рисков» обратились порядка 452 тыс. человек.

Следует отметить, что в составе получателей данной услуги более             50% составляют работающие мамы. Только в 2016 г. были удовлетворены порядка 172 тыс. заявлений для получения социальной выплаты в связи с беременностью и родами, а также свыше 234 тыс. заявлений работающих мам для получения социальной выплаты в связи с потери дохода в связи с уходом за ребенком до одного года.

Введенная с 2010 года государственная услуга «Пособие лицу, воспитывающему ребенка – инвалида» предоставляется родителям на срок до  достижения ребенком инвалидом 18 лет и ее размер равен минимальной заработной плате (1,05 МЗП).

Комплекс мер по поддержке семей с детьми положительно повлиял на увеличение рождаемости в стране. Так, с момента введения пособий для семей, имеющих детей (2003 год) по настоящее время рождаемость увеличилась на 65% (если в 2003 году родилось 248 тыс. детей, то в прошлом году почти 410 тысяч).

Таким образом, услуги Министерства наиболее востребованы по  категории «семьи с детьми».

Учитывая высокую востребованность государственных услуг, Министерством продолжается работа по повышению качества их предоставления и обеспечению их доступности для населения.

 

2.1. Работа с услугополучателями 

Качество социальных услуг, предоставляемых населению,  неразрывно связано с информационным сопровождением. От него зависит повышение информированности населения, расширение доступности и обеспечение прозрачности оказания государственных социальных услуг и др.

Для повышения осведомлённости граждан о порядке предоставления государственных услуг широко применяются информационные технологии, посредством  которых можно получить доступ к  информации о развитии социально-трудовой сферы, ее перспективах, порядке предоставления государственных услуг и многое другое.

Интернет-ресурс (ИР) является важнейшим средством массовой коммуникации, позволяющим оперативно оповещать население и получать обратную информацию по наиболее актуальным проблемам.

На сегодняшний день ИР стал неотъемлемой и важнейшей составляющей информационно-идеологической работы субъектов информационного пространства.

В настоящее время ИР Министерства имеет  удобный  интуитивно-понятный интерфейс, дизайн и структуру, обеспечена бесперебойная работа и эффективная защита, информационная поддержка областных подразделений Министерства; реализованы версия для слабовидящих и мобильная версия.

В 2016 году количество обращений, поступивших на ИР Министерства, составило 1 895.

Для получения объективной картины рейтинга посещаемости на ИР размещен казахстанский счетчик посещений zero.kz.

Отрадно отметить, что ИР Министерства в рейтинге zero.kz входил в 5-ку самых посещаемых ИР государственных органов, зарегистрированных в категории «государство и общество». 

В 2016 году Министерством проведена работа по стандартизации государственных услуг социально-трудовой сферы в соответствии с Реестром государственных услуг, в который  Министерством был внесен ряд изменений. Проекты 33 стандартов были доступны для граждан на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах Министерства и местных исполнительных органов.

Отчеты о завершении публичного обсуждения проектов стандартов государственных услуг на постоянной основе размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.enbek.gov.kz, (www.enbek.gov.kz) в разделе «Государственные услуги».

2.2. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

О результатах автоматизации и оптимизации процессов оказания государственных услуг

В 2016 году вступили в силу нормативные документы, регламентирующие новые автоматизированные услуги. Так, в 2016 году, помимо действующих уже электронных услуг, услугополучатели могут обращаться на альтернативной основе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz за назначением социальной выплаты на случай потери работы, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, за государственным специальным пособием по возрасту.

Также с учетом  развитой IT инфраструктуры в социально-трудовой сфере, в последние годы прорабатывается вопрос по объединению ряда услуг для инвалидов в одну электронную композитную услугу, в результате за получением порядка 7 видов услуг, инвалиду достаточно будет один раз обратиться в отдел МСЭ, где  при установлении инвалидности он сразу сможет обратиться за другими видами  услуг местного и центрального уровня.

В 2016 году по услугам центрального уровня соответствующие нормативные документы были приняты и завершены технические работы.

При первичном установлении инвалидности, гражданину сразу будет производиться назначение государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, а также социальной выплаты по утрате трудоспособности (если он являлся участником системы социального страхования).

Так, в период  с 15  февраля  по 31 декабря  2016 годы,  число впервые признанных инвалидами составило 45,6 тыс. человек, из них 33,9 тыс. инвалидам предоставлена композитная услуга, что составило 74%.  

  Только оставшимся  11,7 тыс. (26%) гражданам государственная услуга по установлению инвалидности  была оказана в обычном формате по следующим причинам:

- предоставление неполного пакета документов – 835 человек;

- освидетельствование лиц пенсионного возраста – 3 713 человек;

- детей до 18 лет – 5 798 человек;

- на дому в стационарах, заочно, в исправительных учреждениях – 947 человек;

- получателям СГП – 198 человек;

- отсутствие запроса в ИС – 73 случая;

- технические причины – 191 случай.

Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.

Ежегодно в  ГУ «Курсы повышения квалификации МЗСР РК»   повышение квалификации проходят сотрудники территориальных департаментов Комитета.

В 2016 году обучены и протестированы 243 специалиста территориальных департаментов Комитета. В программу обучения вошли  такие  темы как:  «Порядок осуществления контроля в области пенсионного и пенсионного обеспечения»; «Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» и др.

В рамках выполнения мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг, за 2016 год тердепартаментами Комитета и отделениями Государственной корпорации проведены 7 812 разъяснительных мероприятий по качеству оказания государственных услуг (техническая учеба специалистов по применению законодательных и правовых актов касательно выплат пенсий и пособий, а также по соблюдению порядка оказания государственных услуг: семинары-совещания, круглые столы и другие мероприятия для повышения качества оказания госуслуг), охват населения которыми составил свыше 40 тыс. человек. Курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг прошли еще 215 специалистов (территориальных департаментов и отделений ГЦВП).  

К примеру, с 3 по 4 ноября 2016 года в г. Астане на базе ГУ «Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы» повышение квалификации по вопросам государственной политики в области миграции прошли работники управлений миграции местных исполнительных органов областей, гг. Астана и Алматы. На семинаре заместителем председателя КТСЗМ А.Ж. Каржаубаевым были разъяснены вопросы «О внедрении новых механизмов в сфере этнической и внутренней миграции», согласно проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам миграции и занятости населения».   

В реализацию 84 шага Плана нации «100 конкретных шагов» принят Закон Республики Казахстан от 28 октября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения», предусматривающий системы оказания социальной помощи посредством внедрения нового формата адресной социальной помощи (АСП). В настоящее время ведутся работы по предоставлению обусловленной денежной помощи, на основе социального контракта по всей территории республики. В целях качественного оказания обусловленной денежной помощи Министерством совместно  со Всемирным банком был проведен республиканский семинар  для работников  областных управлений координации занятости и социальных программ, с охватом порядка 110 человек.

Наряду с этим, совместно с акиматами в 8 регионах  были организованы выездные обучающие семинары по вопросам проводимых реформ в социальной сфере, в частности по проекту «Өрлеу» и нового формата адресной социальной помощи для сотрудников местных исполнительных органов (работники областных управлений соц. защиты, районных и городских, центров занятости  и др.), при этом охвачено порядка 630 человек..

 

2.3. Контроль за качеством оказания государственных услуг

Комитетом в 2016 году в рамках  внутреннего контроля проведены методологические проверки качества и своевременности предоставления государственных услуг, своевременности выплаты, порядок проведения МСЭ и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Алматинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской областей.

Проверкой охвачен период 2014 - 2016 годы, были проверены 5 204 макетов дел. Были рассмотрены вопросы полноты и своевременности  выплат пенсий и пособий.

По результатам проверки за допущенные недостатки в работе, за недостаточный контроль за качеством предоставления государственных услуг заместителям руководителя по социальным вопросам и МСЭ наложены дисциплинарные взыскания в виде строгого выговора и замечания в Алматинской области, в виде выговора заместителю руководителя по социальным вопросам Департамента по Жамбылской области. Соответственно, на уровне департаментов рассмотрена дисциплинарная ответственность в отношении специалистов, допустивших нарушения.

В соответствии с приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года № 35 проводится ежеквартальный мониторинг качества предоставляемых услуг.

В отчетном периоде зафиксированы 3 жалобы услугополучателей и  одна жалоба в связи с нарушением срока оказания государственных услуг (таблица 3). В отношении виновных сотрудников приняты меры в виде дисциплинарных взысканий.

 

По итогам оценки качества оказания государственных услуг в 2016 году, проведенной Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции РК (далее – Агентство), Министерству присвоено 48,86 балла, что ниже на 4,73 балла в сравнении  с результатами оценки за 2015 год.

В основном, потеря баллов сложилась по следующим критериям:

- «уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг», 25 баллов из 50 возможных. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проведен по 2 видам («Назначение специального государственного пособия», «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»);

- «меры по соблюдению сроков оказания государственных услуг», 14,21 баллов из 20 возможных, вследствие наличия нарушений сроков оказания государственных услуг и отсутствия положительной динамики по сокращению сроков их оказания;

- «оптимизация государственных услуг», 14,65 балла из 30 возможных. Расчет итоговых баллов произведен на основании различной степени оптимизации государственных услуг, в части сроков их оказания, а также истребования документов, которые могут быть получены из информационных систем государственного органа (в отчетном периоде Министерством проводились работы по оптимизации 29 стандартов).

 

Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

В отчетном периоде ТОО «Научно-исследовательский центр «Білім»  был проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг, при этом были охвачены 2 услуги социально-трудовой сферы «Назначение специального государственного пособия», «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты».

Даны соответствующие рекомендации. Приведем отдельные результаты  мониторинга.

1) «Назначение специального государственного пособия», всего было опрошено 211 респондентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Удовлетворенность услугой в целом - 4,46 балла по 5-балльной шкале.

Критерии оценки качества оказания государственной услуги

Критерии оценки

Балл

1

Не коррумпированность, отсутствие административных барьеров

4,87

2

Вежливость и профессиональная этика

4,70

3

Доступ к услуге (удобство месторасположения)*

4,69

4

Коммуникативные навыки сотрудников (языковые проблемы)

4,69

5

Компетентность и оперативность сотрудников

4,69

6

Ясность и достоверность информации об услуге

4,67

7

Результат оказания услуги

4,67

8

Открытость и доступность информации об услуге

4,63

9

Процесс сбора и подачи документов

4,54

10

Сроки оказания услуги

4,53

11

Сроки и результаты обжалования

2,60

*показатель не участвует в составлении общего рейтинга

 

Среднее ожидание в очереди

 

Время ожидания результатов госуслуги

Время ожидания в очереди при получении результатов

Средние данные по услуге

8,22 дней

15,11 минуты

            Комментарии услугополучателей:

75,8 % услугополучателей полностью удовлетворены качеством оказания государственной услуги – 5 баллов. Скорее удовлетворены, чем нет 17,1 % опрошенных (4 балла). 4,3% респондентов оценили качество оказания услуги только на 3 балла – «частично удовлетворены», частично не удовлетворены 0,5% и «совершенно не удовлетворены» 1,4% услуполучателей.

В целом, можно отметить достаточно высокий уровень общей удовлетворенности качеством оказания данной услуги – средний балл составил 4,67 из 5 возможных.

Среднее время ожидания результатов государственной услуги в целом соответствует Стандарту.

2) «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты», всего было опрошено 105 респондентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Удовлетворенность услугой в целом - 4,36 балла по 5-балльной шкале.

Критерии оценки качества оказания государственной услуги

Критерии оценки

Балл

1

Коммуникативные навыки сотрудников (языковые проблемы)

4,59

2

Компетентность и оперативность сотрудников

4,50

3

Вежливость и профессиональная этика

4,50

4

Процесс сбора и подачи документов

4,49

5

Открытость и доступность информации об услуге

4,48

6

Результат оказания услуги

4,46

7

Ясность и достоверность информации об услуге

4,40

8

Доступ к услуге (удобство месторасположения)*

4,36

9

Сроки оказания услуги

4,23

10

Не коррумпированность, отсутствие административных барьеров

4,17

11

Сроки и результаты обжалования

3,38

*показатель не участвует в составлении общего рейтинга 

 

Среднее ожидание в очереди

 

Время ожидания результатов госуслуги

Время ожидания в очереди при получении результатов

Средние данные по услуге

7,88 дней

34,02 минут

Комментарии услугополучателей:

64,8 % услугополучателей полностью удовлетворены качеством оказания государственной услуги – 5 баллов. Скорее удовлетворены, чем нет 22,9 % опрошенных (4 балла). 6,7% респондентов оценили качество оказания услуги только на 3 балла – «частично удовлетворены», частично не удовлетворены 1,9% и «совершенно не удовлетворены» 2,9% услуполучателей.

В целом, можно отметить достаточно высокий уровень общей удовлетворенности качеством оказания данной услуги – средний балл составил 4,46 из 5 возможных.

Среднее время ожидания результатов государственной услуги в целом соответствует Стандарту.

 

 

4. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

В 2017 году во исполнение пункта 22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана Министерство совместно с Министерством информатизации и коммуникации РК ведет работу оптимизации процессов оказания государственных услуг, в том числе для бизнеса, сокращение сроков и перечня документов, исключение дублирующих процедур и перевод их полностью в электронный формат. Для достижения поставленной цели Министерством совместно с уполномоченным органом в  информатизации продолжится  автоматизация услуг.

На постоянной основе проводится анализ инициативных предложений  от центральных и местных исполнительных органов - по актуализации Реестра государственных услуг, выявлению новых услуг, вопросам оптимизации (автоматизации) государственных услуг, перевода их оказания в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

 

 

Исполняющий обязанности

Ответственного секретаря                                                     Ж. Омаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Исентаева Б.

тел 74-33-74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Услуги центрального уровня  

 

 

Наименование услуги

Орган, осуществ-ляющий прием документов

Орган, предоставляющий услугу

Частично автоматизирована *

Пол-ностью автоматизирована

 

1.

Назначение пенсионных выплат по возрасту

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

+

 

 

2.

Назначение государственной базовой пенсионной выплаты

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ   **

+

3.

Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту

Государственная корпорация, ТД КТСЗМ

ТД КТСЗМ

+

+ (ГСП по возрасту)

4.

Назначение государственных специальных пособий

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

+

 

5.

Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

+

+

6.

Назначение специального государственного пособия

Государственная корпорация, ТД КТСЗМ

ТД КТСЗМ

+

 

7.

Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочери-телю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

 

 

8.

Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты

ТД КТСЗМ

ТД КТСЗМ

+

 

9.

Назначение единовременной выплаты на погребение

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

 

 

10.

Назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства

Государственная корпорация

ТД КТСЗМ

 

 

11.

Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, ТД КТСЗМ

Государственный фонд социального страхования и его филиалы

 

+

2 подвида:****

 

12

Выдача справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства***

МТСЗН

МТСЗН

 

 

13

Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда

Государственная корпорация

Государственная корпорация

 

+

* реализована возможность получить информацию о назначенном размере на ПЭП

**- Территориальный орган - подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции

***-введена в действие с 1 января 2017 года

**** - соцвыплаты по потери работы; по потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении 1 года

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Услуги местного уровня  

 

 

Наименование услуги

Орган, осуществляющий прием документов

Орган предоставляющий услугу

Полностью автоматизирована

 

1.

Регистрация и постановка на учет безработных граждан*

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

+

2.

Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

3.

Выдача справок безработным гражданам

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

+

4.

Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

5.

Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

6.

Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

7.

Назначение государственной адресной социальной помощи

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

8.

Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

9.

Оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла-коляски

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

10.

Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

11.

Оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях, предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

12

Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

13

Назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных  органов

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

+

в части 2-х категорий

14

Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

+

15

Назначение социальной помощи  специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

МИО районов и городов областного значения

 

16

Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

+

17

Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости

КГУ «Центр занятости населения», веб-портал «электронного правительства»

КГУ «Центр занятости населения»

+

18

Присвоение статуса оралмана

Государственная корпорация, МИО областей, городов Астаны и Алматы

МИО областей, городов Астаны и Алматы

 

19

Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, либо в рамках внутрикорпоративного перевода

МИО областей, городов Астаны и Алматы, веб-портал «электронного правительства»

МИО областей, городов Астаны и Алматы

+

20

Выдача удостоверения реабилитированному лицу

Государственная корпорация

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

*-данная услуга исключена с Реестра государственных услуг (ПП РК от 15 декабря 2016 года № 816)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3

 

Информация о жалобах услугополучателей
            по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год

 

Сведения

о заявителе

 

Содержание жалобы

Орган (организация) рассмотревший и принявший решение

Сроки рассмотрения

№ документа по результатам рассмотерния жалобы

Принятое решение

Сведения о пересмотре принятого решения

1

2

3

4

5

6

7

Зинелов Ж.Ж.                    (г.Алматы)

Жалоба от гр.Зинелова Ж.Ж. поступила на сайт РГКП «ГЦВП» 21.01.2016г. касательно вопроса назначения пенсионных выплат (пенсия  по выслуге лет по линии транспортной прокуратуры, базовой пенсионной выплаты).

При сверке  документов, представленных  на назначение пенсии, специалистом районного отделения  и начальником Жетысуского районного отделения ГЦВП г.Алматы Базикеновой К.У.  была  обнаружена  ошибка  в  послужном  списке  получателя, в связи с этим были неверные данные в Заключении комиссии Главной транспортной прокуратуры  РК  по установлению стажа для выхода на пенсию по выслуге лет.

Начальником отделения гр.Зинелову Ж.Ж. были возвращены документы без уведомления  об отказе в приеме заявления  на  назначение пенсии и пособий (п.13 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации от 14 апреля 2015г. № 223). 

ГЦВП (подведомственная организация)

1 квартал 2016 г., январь

 

письменное предупреждение

По данному факту в Жетысуском отделении ГЦВП

г.Алматы проведено служебное расследование. Начальнику Жетысуского районного отделения ГЦВП Базикеновой К.У. сделано письменное предупреждение (копии обращения гр.Зинелова Ж.Ж., объяснительной начальника Жетысуского РО Базикеновой К.У., нач.отдела  контроля ЭМД Кенжебековой С.Б., письменного предупреждения  директора Алматинского городского филиала ГЦВП – Бокижановой Ф.М,  прилагаются).

 

 

Гр.Нисанова Замира Хвановна

(г.Алматы)

Жалоба от гр. Нисановой З.Х. по вопросу  назначения  социальной выплаты на рождение и по уходу за ребенком до 1 года поступила на блог Министра МЗСР РК  19.02.2016г.

Гр.Нисанова З.Х. является родственницей гр.Нисанова С.Х., подавшего заявление 06.02.2016г. через ПЭП на вышеназванное пособие.

Суть  жалобы  по вопросу поведения  специалиста по выплате пенсий и пособий  - операциониста Медеуского районного отделения  Алматинского городского филиала ГЦВП г.Алматы Айдарбековой М.С.  подтвердилась (обоснованная жалоба).

В части назначения соцвыплаты на рождение и по уходу за ребенком до 1 года со стороны ГЦВП нарушений не имеется.

 

ГЦВП (подведомственная организация)

1 квартал 2016 г., февраль

 

№ 4- і от 25.02.2016г.

Директором Алматинского городского филиала ГЦВП  Бокижановой Ф.М.  специалисту  отделения Айдарбековой М.С. приказом за № 4- і от 25.02.2016г. объявлен выговор

(копия жалобы, приказа №4-і от 25.02.2016 года, объяснительная, служебная записка начальника Медеуского районного отделения Токумтаевой К.Ж., специалиста Айдарбековой М.С., прилагаются).

 

 

гр.Николаев Николай Петрович                         (СКО)

По вопросу назначения пенсии по возрасту и базовой пенсионной выплаты.

     По информации Северо-казахстанского областного департамента Дирекции «ГЦВП» при обращении в Департамент для оформления пенсий по возрасту и базовой пенсионной выплаты, гр.Николаев Н.П. предоставил неполный пакет документов, а именно, не было представлено свидетельство о перемене фамилии, т.к. в представленном  свидетельстве № 184587 «о подготовке водителя автомобиля 3 класса» была указана его  прежняя фамилия (период обучения с 25.02.1971 года по 16.04.1971 год), данный период также был учтён в общий трудовой стаж, который влияет на расчёт размера пенсии по возрасту.

 

ГЦВП (подведомственная организация)

3 квартал 2016 г., июль

 

№03 от 08.07.2016г.

Приказом за №03 от 08.07.2016г. Директором департамента по Северо-Казахстанской области  Дюсенбиной С.Б.  специалистам  по выплате пенсий и пособий операционного отдела №1,2  Асылбековой А.К., Ахметовой А.К., Сыздыкову Б.Т. объявлены выговора, начальнику операционного отдела № 1 – Бубешевой Л.А. – замечание, начальнику операционного отдела № 2 – Садвакасову Ж.Ж - устное предупреждение.

 

 

 

Шнайдер Анны Викторовна,

(Акмолинская область)

 

Услугополучатель Шнайдер А.В. обратилась в Кокшетауское городское отделение ГЦВП Акмолинской области 24 декабря 2015 года за назначением социальной выплаты по потери кормильца.

28 декабря 2015 года специалистом Кокшетауского городского отделение ГЦВП Акмолинской области макет дела создан в программе АИС «Social» подписан отделением и направлен в областной филиал ГЦВП Атырауской области  28 декабря 2015г.

28 декабря 2015 года областным филиалом  ГЦВП Акмолинской области макет дела подписан и направлен на рассмотрение в Департамент Комитета труда,  социальной защиты и миграции по Акмолинской области (далее - Департамент).

31 декабря 2015 года макет дела подписан специалистом Департамента.

8 января 2016 года макет дела подписан начальником отделения и заместителем руководителя Департамента.

В общем макет дела создан и утвержден за 9 рабочих дней (из которых 6 рабочих дней ушло на рассмотрение Департамента).

Нарушение: по действующему законодательству Департаменту на рассмотрение дается 5 дней.

 

Территориальный департамент КТСЗМ

1 квартал 2016 г., январь

 

№ 168 от 29.02.2016г.

Приказом № 168 от 29.02.2016г. Отвественного секретаря МЗСР РК за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей руководителю Департамент Комитета труда,  социальной защиты и миграции по Акмолинской области Кулушеву К.К. наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

 Приказом № 12-К от 08.02.2016г. руководителя Департамента Комитета труда,  социальной защиты и миграции по Акмолинской области за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей руководителю отдела социального обеспечения Салингреевой Н.И. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечание.

 

 

 

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office otchet_za_2016_god.doc253.5 КБ
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Информационная кампания "Безопасный труд"
Голосование за лучший социальный проект
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий