Вы здесь

ОТЧЕТ о деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг социально-трудовой сферы в 2017 году

  ОТЧЕТ

о деятельности Министерства труда и социальной защиты населения  Республики Казахстан  по вопросам оказания государственных услуг социально-трудовой сферы в 2017 году 

  1. Общие положения

Государственные услуги социально-трудовой сферы предоставлялись   населению на центральном и местном уровнях.

Услугодателями выступают Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), Комитет труда, социальной защиты и миграции (далее - Комитет) и его территориальные подразделения, а также местные исполнительные органы областей, гг. Астана, Алматы.

Миссия Министерства в области труда и социальной защиты: Защита трудовых прав, содействие продуктивной занятости и росту благосостояния населения.

В соответствии с  Реестром государственных услуг физическим и юридическим лицам в социально-трудовой сфере в 2017 году предоставлялись 34 вида услуг, в том числе ЦГО – 15, МИО – 19.

В соответствии Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» все 34 стандарта оказания государственных услуг утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 28 апреля 2015 года № 279.

В 2017 году  Реестр государственных услуг (постановление Правительства РК от 12 октября 2017  года № 637 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг») дополнен 1 новой государственной услугой:

- Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени;

Одновременно в Реестре государственных услуг  была оптимизирована 1  услуга:

-  «Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет».

Стандарты по 3 государственным услугам  «Регистрация лиц, ищущих работу, «Регистрация лиц, ищущих работу, в качестве безработного», «Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 04 июля 2017 года № 190.

По услуге «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени» соответствующий стандарт был утвержден приказом Министерства от 25 декабря 2017 года  № 446.

Таким образом, по состоянию на 30 декабря 2017 года количество стандартизированных услуг в социально-трудовой сфере составило 34 (в том числе ЦГО – 15, МИО – 19), 33 из которых предоставлялись населению на бесплатной основе и одна «Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, либо в рамках внутрикорпоративного перевода» с 1 января 2017 года стала оказываться как на платной, так и  на бесплатной основе.

(справочно: в соответствии с Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 27.06.2016 г. № 559, с 1 января 2017г. за выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор согласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденных постановлением Правительства РК от 18.08.2016 г. № 459 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».

При этом, налоговый сбор не взимается с работодателей при выдаче и продлении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода.)

В течение отчетного года действующие стандарты были усовершенствованы, изменения и дополнения были внесены  приказами МТСЗН от 04 июля  2017 года № 190, от 16 октября  2017 года № 344, от 25 декабря 2017 года  № 446. Изменения коснулись:

- уточнения наименований услугодателей и организаций, осуществляющих прием документов;

-  оказания 8 государственных услуг на альтернативной основе через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;

- сокращения сроков оказания государственных услуг.

Таким образом, на сегодняшний день 27 государственных услуг из 34, оказываются через Государственную корпорацию на альтернативной основе.

По всем 15  стандартам государственных услуг центрального уровня Министерством утверждены 15 регламентов  (приказ МЗСР от 28 мая 2015 г. № 407, с внесением изменений приказами МТЗСН от 30 января 2017 года №2, от 04 октября 2017 года № 328, от 23 января 2018 года № 20).

Общие сведения

 

Количество услуг

Услуги предоставляются

(центральный уровень)

Всего

ЦГО

МИО

Госкорпорация

ЦГО/Госкорпорация/веб-портал (альтернат.)

Социально-трудовая сфера

34

15

19

4

11

 

 

Количество услуг в электронном формате

Кол/во жалоб (услуги ЦГО)

Кол/во просрочек (услуги ЦГО) 

Всего

ЦГО

МИО

Социально-трудовая сфера

16

10

6

0

1

 

В 2017 году из 34 государственных услуг, только в электронном виде оказывается 1 государственная услуга, в электронной/бумажной форме 15 государственных услуг, в бумажной форме 18 государственный услуг.

Статистика услуг

Наименование

2016 год

2017 год

В социально-трудовой сфере

 

Оказано количество услуг

4 006 634

1 808 788

в т.ч. через ЦОН

1 021 380

1 508 387

в т.ч. электронно

2 355 464

45 400

В сфере здравоохранения

 

Оказано количество услуг

139 704

 

в т.ч. через ЦОН

1 029

 

в т.ч. электронно

121 826

 

Всего

 

Оказано количество услуг

4 416 338

1 808 788

в т.ч. через ЦОН

1 022 409

1 508 387

в т.ч. электронно

2 477 290

45 400

Услуги центрального уровня предоставляются  Министерством. В этих целях при Министерстве имеется ведомство  - Комитет труда, социальной защиты и миграции и в каждой области функционируют его  территориальные департаменты. Также  государственные услуги оказываются АО «Государственный фонд социального страхования» и АО НАО ГК «Правительство для граждан» с филиалами в областях.

Как правило, услуги местного уровня предоставляются районными (городскими) отделениями занятости и социальных программ и 3 услуги по выдаче направлений на активные формы содействия занятости, регистрация лиц, ищущих работу в качестве безработного, регистрация лиц ищущих работу – предоставляется непосредственно центрами занятости МИО.

Услуги центрального уровня. По 15 услугам центрального уровня  услугодателями являются:

- по 12 видам государственных услуг - территориальные департаменты Комитета МТСЗН;

- по  1 госуслуге – филиалы АО « ГФСС»;

- по  1 услуге – МТСЗН;

- по 1 услуге  - Государственная корпорация «Правительство для граждан» (Таблица 1).

Получатели обращаются с документами:

1) за 14 услугами в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», в этом числе по подвидам услуг:

- по 2 услугам  за получением специального государственного пособия и государственного специального пособия, при первичном установлении инвалидности, получатель обращается  в территориальный департамент Комитета;

- по 1 услуге для назначения соцвыплаты  на случай утраты трудоспособности при первичном установлении инвалидности получатель обращается  в территориальный департамент, а для назначения социальной выплаты на случай потери работы при получении статуса безработного - в местные исполнительные органы;

2)  по 1 услуге, в виду специфичности ее предоставления, документы предоставляются непосредственно в территориальный департамент Комитета.

Что касается услуг, переведенных в электронный формат,  то работы по полной и частичной автоматизации проведены по 12 услугам, в результате на портале электронного правительства и в 2017 году :

- 4 услуг автоматизированы полностью;

- 3 услуги частично автоматизированы;

- по 5 услугам можно получить информацию о назначении пособия;

(Таблица 1).

Услуги местного уровня. По 19 государственным услугам, предоставляемым местными исполнительными органами, потребители в 2017 году могли обращаться с документами:

- по 3 услугам непосредственно в местные исполнительные органы, веб-портал «электронного правительтва»; (1 к акиму поселка, села, сельского округа или в центры занятости населения);

- по 9 услугам на альтернативной основе в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» либо в местные исполнительные органы;

- по 1 услуге на альтернативной основе в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», в центры занятости населения либо в местные исполнительные органы, к акимам сельских округов в зависимости от места проживания, веб-портал «электронного правительтва»;

- по 3 услугам непосредственно в центры занятости населения (в т.ч. 2 через веб-портал «электронного правительтва»);

- за  3 услугами в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», веб-портал «электронного правительтва»;

 (Таблица 2).

Полностью автоматизированы 5 услуг МИО, информацию о назначении можно получить по 2 услугам.

О востребованности услуг Министерства

Ежегодный рост численности получателей услуг в сфере социальной защиты населения, учитывая их социальную направленность, подтверждает их востребованность у населения.

В число  наиболее востребованных входят следующие  услуги.

«Назначение  пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком» - количество обращающихся за данной услугой составило более четыреста тысяч человек. Данная услуга входит в систему социальной поддержки материнства и детства,  не случайно она оказалась наиболее востребованной среди населения.

С 2006 года в республике  внедрена целостная система поддержки семей с детьми. Вступил в силу Закон Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», предусматривающий выплату единовременного пособия на рождение ребёнка, пособия по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года - для всех семей, независимо от их дохода.

В реализацию поручений Главы государства размеры указанных пособий поэтапно повышались. Так, в сравнении с 2006 годом, пособие на рождение четвертого и более ребенка в 2017 году увеличилось более чем в 9 раз и составило 142 947 тенге; на рождение первого, второго, третьего ребёнка – в  5,6 раза или 86 222 тенге; в среднем увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до одного года составило 4,3 раза – и в 2017 году его размер был равен: на первого ребенка – 13 070 тенге; второго ребенка  – 15 452 тенге; третьего ребенка  – 17 812 тенге; четвертого и более  – 20 195 тенге.

Кроме того, в целях повышения престижа многодетных семей и их роли в улучшении демографической ситуации ежемесячно выплачивается специальное государственное пособие:

- многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, размер которого с момента ведения (1999 год) в сравнении с 2017 годом увеличился в 10,6 раз (с 1 365 тенге до 14 522 тенге). В течение 2017 года такую выплату получали более 238,9 тыс. человек;

- многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, с момента ведения (1999 год) в сравнении с 2017 годом средний размер пособия увеличился в 6,9 раз (с 1 365 тенге до 9 439 тенге). В течение 2017 года такую выплату получали более 266,5 тыс. человек.

Ежемесячную государственную услугу «Специальное государственное пособие» за 2017 год в республике получали вместе с другими категориями, которых более 20,  около 1,3 млн. человек.

Согласно статистике в 2017 году количество получавших пособие, как многодетная награжденная мать, в сравнении с 2009 годом возросло более чем в 2,2 раза и составило в среднем 238,9 тыс. человек. В основном это многодетные мамы, награжденные по новому порядку.

В 2005 году в Казахстане было введено  обязательное социальное страхование, которое предусматривало три вида социальных рисков, а именно:

-   на случай утраты трудоспособности;

-   потери кормильца;

-   потери работы.

Начиная с 2008 года, данный перечень был расширен выплатами в поддержку материнства и детства:

-   на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка;

-   по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года.

За получением услуги «Назначение социальных выплат из Государственного фонда обязательного социального страхования на случаи социальных рисков» обратились порядка 562,4 тыс. человек.

Таким образом, услуги Министерства наиболее востребованы по  категории «семьи с детьми».

Учитывая высокую востребованность государственных услуг, Министерством продолжается работа по повышению качества их предоставления и обеспечению их доступности для населения.

2.1. Работа с услугополучателями 

Качество социальных услуг, предоставляемых населению,  неразрывно связано с информационным сопровождением. От него зависит повышение информированности населения, расширение доступности и обеспечение прозрачности оказания государственных социальных услуг и др.

Для повышения осведомлённости граждан о порядке предоставления государственных услуг широко применяются информационные технологии, посредством  которых можно получить доступ к  информации о развитии социально-трудовой сферы, ее перспективах, порядке предоставления государственных услуг и многое другое.

Интернет-ресурс (ИР) является важнейшим средством массовой коммуникации, позволяющим оперативно оповещать население и получать обратную информацию по наиболее актуальным проблемам.

На сегодняшний день ИР стал неотъемлемой и важнейшей составляющей информационно-идеологической работы субъектов информационного пространства.

В настоящее время ИР Министерства имеет  удобный  интуитивно-понятный интерфейс, дизайн и структуру, обеспечена бесперебойная работа и эффективная защита, информационная поддержка областных подразделений Министерства; реализованы версия для слабовидящих и мобильная версия.

Для получения объективной картины рейтинга посещаемости на ИР размещен казахстанский счетчик посещений zero.kz.

В 2017 году Министерством проведена работа по стандартизации государственных услуг социально-трудовой сферы в соответствии с Реестром государственных услуг, в который  Министерством был внесен ряд изменений. Проекты 34 стандартов были доступны для граждан на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах Министерства и местных исполнительных органов.

Отчеты о завершении публичного обсуждения проектов стандартов государственных услуг на постоянной основе размещаются на интернет-ресурсе Министерства: www.enbek.gov.kz, в разделе «Государственные услуги».

2.2. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

О результатах автоматизации и оптимизации процессов оказания государственных услуг

Министерством в 2017 году была проведена  работа по автоматизации  государственных услуг, созданы актуальные информационные системы, которые запущены в промышленную эксплуатацию.

В 2017 году вступили в силу нормативные документы, регламентирующие новые автоматизированные услуги. Так, помимо действующих уже электронных услуг, услугополучатели могут обращаться на альтернативной основе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz за назначением социальной выплаты на случай потери работы, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, за государственным специальным пособием по возрасту.

Также с учетом  развитой IT инфраструктуры в социально-трудовой сфере, в последние годы прорабатывается вопрос по объединению ряда услуг для инвалидов в одну электронную проактивную композитную услугу, в результате за получением порядка 8 видов услуг, инвалиду достаточно будет один раз обратиться в отдел МСЭ, где  при установлении инвалидности, степени утраты общей трудоспособности и разработке ИПР он сразу сможет обратиться за другими видами  услуг местного и центрального уровня.

При первичном установлении инвалидности, гражданину без заявления сразу будет производиться назначение государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, а также социальной выплаты по утрате трудоспособности (если он являлся участником системы социального страхования).

В целях улучшения качества оказания государственных услуг, для лиц впервые проходящих освидетельствование, отделами МСЭ из общего числа 52,3 тыс. впервые признанных  инвалидами, в композитном формате оказаны услуги  33,7 тыс. инвалидам, что составило 64%.

Учитывая новые тенденции в ИТ-отрасли, в 2017 году Министерством осуществлены работы по модернизации и переходу автоматизированной информационной системы «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» (далее – ЦБДИ) на новую платформу (ЦБДИ функционирует с 2006 года).

В рамках совершенствования интеграции информационных систем государственных органов реализована возможность передачи в электронном формате направления на МСЭ - форма 088/у из АИС «Поликлиника» МЗ в ЦБДИ (ранее данная форма заполнялась только на бумажном носителе).

Оптимизация процессов оказания государственных услуг

В 2017 году совместно с МИК РК разработан и реализован План работы по оптимизации процессов оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере.

В результате оптимизации и автоматизации процессов сокращены сроки оказания 2  госуслуг: 

1)  Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи, в части сокращения срока оказания услуги через Государственную корпорацию с 3-х рабочих дней до 15 минут с момента принятия документа.

2) Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени с 8 до 7 рабочих дней (ранее оказываемая в рамках государственной услуги «Назначение специального государственного пособия»).

Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг

Так, в 2017 году в целях повышения качества оказания государственных услуг, а также снижения количества возвратов на доработку по причине некачественного приема документов в 209 Центрах  обслуживания населения филиала АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» созданы 459 секторов по оказанию социальных услуг.

Данные меры способствовали снижению количества возвратов по причине некачественного приема документов сотрудниками Госкорпорации.

Специалистами отделов пенсионного и социального обеспечения Департаментов Комитета труда, социальной защиты и миграции был проведен мониторинг работы созданных секторов по оказанию социальных услуг.

Следует отметить, что специалисты сектора оказания социальных услуг оказывают только социальные услуги, по квалификационным требованиям они соответствуют занимаемым должностям, проводится их обучение на   курсах при Межведомственном расчетном центре социальных выплат.

Территориальными департаментами Комитета совместно с Госкорпорацией в целях осуществления своевременной и качественной работы по оказанию государственных услуг населению на постоянной основе проводятся семинары-совещания по изучению законодательства в области пенсионного и социального обеспечения. Всего в рамках информационно-разъяснительной работы проведено 3 692 семинаров, которыми охвачено 43 948 граждан.

2.3. Контроль за качеством оказания государственных услуг

Комитетом в 2017 году в рамках  внутреннего контроля проведены методологические проверки качества и своевременности предоставления государственных услуг, своевременности произведения выплат, соблюдения порядка проведения МСЭ и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Мангыстауской и Карагандинской областей.

Проверкой был охвачен период 2015 - 2017 годы, более 5 тыс. макетов дел рассмотрены на полноту и своевременность  выплат пенсий и пособий.

В соответствии с приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года № 35 проводится ежеквартальный мониторинг качества предоставляемых услуг.

В отчетном периоде зафиксированных жалоб нет.

Наблюдается положительная динамика по количеству поступивших жалоб на качество и нарушение сроков оказания услуг, если в 2016 году были  зафиксированы – 4, то в 2017 году жалоб не отмечено, с нарушением срока оказана всего одна услуга, что составляет 0,0000% в общем числе оказанных услуг в данной сфере.

По итогам оценки качества оказания государственных услуг в 2017 году, проведенной Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции РК (далее – Агентство), Министерству присвоено 72,17  баллов, что выше на 23,31 балла в сравнении с результатами оценки за 2016 год.

В основном, потеря баллов сложилась по следующим критериям:

- «уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг», 12,5 баллов из 20 возможных. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проведен по 2 видам («Назначение пенсионных выплат по возрасту», «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года»);

- «меры по соблюдению сроков оказания государственных услуг», 19,24 баллов из 20 возможных, вследствие наличия нарушений сроков оказания государственных услуг;

- «обеспечение качества оказания государственных услуг», 14,68 баллов из 17 возможных, вследствие необоснованных отказов в оказании государственных услуг и оказание государственных услуг при неполном пакете документов;

- «оптимизация государственных услуг», 15,77 балла из 25 возможных. Расчет итоговых баллов произведен на основании различной степени оптимизации государственных услуг, в части сроков их оказания, а также истребования документов, которые могут быть получены из информационных систем государственного органа (в отчетном периоде Министерством проводились работы по оптимизации 10 стандартов).

3. Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

В отчетном периоде Исследовательским центром «Сандж»  был проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг, при этом были охвачены 2 услуги социально-трудовой сферы «Назначение пенсионных выплат по возрасту», «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года».

Даны соответствующие рекомендации. Приведем отдельные результаты  мониторинга.

1. «Назначение пенсионных выплат по возрасту», доля полностью удовлетворенных услугой составило 62,8% респондентов, средняя оценка составила 4,55 балла. Всего было опрошено 237 респондентов.

Оценки удовлетворенности качеством оказания государственных услуг по результатам общественного мониторинга

 

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Доля респондентов

0,0%

0,9%

6,4%

29,9%

62,8 %

Количество респондентов

0

2

15

70

147

*3 респондента затруднилось оценить услугу

Уровень удовлетворенности по доступности и открытости информации услуги «Назначение пенсионных выплат по возрасту» в ходе опроса оценили на 4,57 (доля оценивших данную услугу на «5» составила 64,3%, на «4» и «5» - 91,8%).

Ясностью и достоверностью информации полностью удовлетворены 62,7% респондентов, положительные отклики дали 93,5% респондентов.

Основные показатели по услуге  «Назначение пенсионных выплат по возрасту»

Критерии оценки качества оказания государственной услуги

Критерии оценки

Балл

1

Удовлетворенность результатом

4,55

2

Доступность и открытость

4,57

3

Ясность и достоверность

4,54

4

Процесс сбора и подачи

4,55

5

Срок оказания государственной услуги

4,52

6

Компететность сотрудника

4,55

7

Оперативность сотрудника

4,52

8

Вежливость и профессиональная этика

4,62

9

Доверие к услугодателю

4,63

В целом, можно отметить достаточно высокий уровень общей удовлетворенности качеством оказания данной услуги – средний балл составил 4,55 из 5 возможных.

2. «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года»,  доля полностью удовлетворенных результатом услуги составляет 56,7%. Средний балл удовлетворенности результатом оказания услуги равен 4,41.

Оценки удовлетворенности качеством оказания государственных услуг по результатам общественного мониторинга

 

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Доля респондентов

1,6%

1,6%

7,7%

32,4 %

56,7%

Количество респондентов

4

4

19

80

140

*7 респондентов  затруднилось оценить услугу

Одним из определяющих критериев качества услуги является доступность информации об услуге. Как показал анализ, средний балл удовлетворенности доступностью и открытостью информации равен 4.46, доля полностью удовлетворенных респондентов данными параметрами составляет 56,9%.

Средний балл удовлетворенности ясностью и достоверностью информации равен 4.47, но при этом доля оценивших услугу на «пять» выше – 59,6%.

Основные показатели по услуге «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении  им возраста одного года»

Критерии оценки качества оказания государственной услуги

Критерии оценки

Балл

1

Удовлетворенность результатом

4,41

2

Доступность и открытость

4,46

3

Ясность и достоверность информации

4,47

4

Процесс сбора и подачи документов

4,43

5

Срок оказания государственной услуги

4,33

6

Компететность сотрудника

4,50

7

Оперативность сотрудника

4,42

8

Вежливость и профессиональная этика

4,59

9

Доверие к услугодателю

4,63

Процесс сбора и подачи документов в среднем оценен на 4.43 балла, доля оценивших на отлично этот момент составляет 55,9%.

60,7% опрошенных услугополучателей оценили на «отлично» компетентность сотрудников, средний балл 4.50.

За оперативность сотрудники получили в среднем 4.42 балла, доля полностью удовлетворенных услугополучателей 59,7%.

Лучше оценена вежливость и профессиональная этика сотрудников, при среднем балле 4.59%, доля «отличных» оценок составляет 66,9%.

В среднем при сдаче документов в очереди было затрачено 18 минут. Среднее время ожидания в очереди при получении услуги – 16 минут.

68,4% опрошенных услугополучателей полностью доверяют услугодателю. Средний балл равен 4,63.

4. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

В 2017 году во исполнение пункта 22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана Министерство совместно с Министерством информатизации и коммуникации РК проводило работу по оптимизации процессов оказания государственных услуг, в том числе для бизнеса, сокращению сроков и перечня документов, исключению дублирующих процедур и переводу их полностью в электронный формат. Для достижения поставленной цели Министерством совместно с уполномоченным органом в  информатизации продолжится  автоматизация услуг.

На постоянной основе проводится анализ инициативных предложений  от центральных и местных исполнительных органов - по актуализации Реестра государственных услуг, выявлению новых услуг, вопросам оптимизации (автоматизации) государственных услуг, перевода их оказания в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

В текущем году Министерством утверждены Дорожные карты по оптимизации  ряда государственных услуг, что позволит оказывать в проактивном порядке и композитной форме социально значимые услуги широким слоям населения.

Работа по совершенствованию оказания государственных услуг продолжается на постоянной основе.

 

Ответственный секретарь                                                А. Курмангалиева

Таблица 1

Услуги центрального уровня  

Наименование услуги

Орган, осуществляющий прием документов

Орган, предоставляющий услугу

Частично автоматизирована *

Полностью автоматизирована

 

1.

Назначение пенсионных выплат по возрасту

Государствен ная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

**

+

 

 

2.

Назначение государственной базовой пенсионной выплаты

Государственная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

+

3.

Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту

Государст венная корпорация, территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

+

 

4.

Назначение государственных специальных пособий

Государствен ная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

+

 

5.

Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком

Государственная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

 

+

6.

Назначение специального государственного пособия

Государствен ная корпорация, территориаль ные подразделе ния Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН, веб-портал «электрон ного правительства»

ТД КТСЗМ

+

 

7.

Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочери-телю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида

Государственная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

 

+

8.

Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН, веб-портал «электронного правительства»

ТД КТСЗМ

+

 

9.

Назначение единовременной выплаты на погребение

Государствен ная корпорация

ТД КТСЗМ

 

 

10.

Назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства

Государствен ная корпорация

ТД КТСЗМ

 

 

11.

Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года

Государствен ная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН, веб-портал «электронного правительства»

Государственный фонд социального страхова ния и его филиалы

+

 

12

Выдача справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства***

Государствен ная корпорация, МТСЗН

МТСЗН

+

 

13

Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда

Государствен ная корпорация

Государственная корпора ция

 

+

14

Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений

Государствен ная корпорация

 

ТД КТСЗМ

 

 

15

Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени****

Государствен ная корпорация

 

ТД КТСЗМ

 

 

* реализована возможность получить информацию о назначенном размере на ПЭП

**- Территориальный орган - подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции

***-введена в действие с 1 января 2017 года

****введена в действие с 1 января 2018 года

               

 

Таблица 2

Услуги местного уровня

Наименование услуги

Орган, осуществляющий прием документов

Орган предоставляющий услугу

Полностью автоматизирована

 

1.

Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

2.

Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

3.

Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

4.

Назначение государственной адресной социальной помощи

Аким поселка, села, сельского округа, КГУ «Центр занятости населения»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

5.

Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

6.

Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет*

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

7.

Предоставление инвалидам кресла-колясок

 

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

8.

Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением

 

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

9.

Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях)

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

10.

Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому

Государственная корпорация, МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

11.

Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов**

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа, веб-портал «электронного правительства»

 

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

12

Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов**

Государственная корпорация, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

13

Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, по приобретению топлива

Государственная корпорация, МИО районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

 

МИО районов и городов областного значения

 

 

14

Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи

Государственная корпорация, КГУ «Центр занятости населения», МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа, веб-портал «электронного правительства»

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, аким поселка, села, сельского округа

 

+

15

Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости

КГУ «Центр занятости населения», веб-портал «электронного правительства»

 

КГУ «Центр занятости населения»

 

+

16

Присвоение статуса оралмана

Государственная корпорация

МИО областей, городов Астаны и Алматы

 

17

Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, либо в рамках внутрикорпоративного перевода

МИО областей, городов Астаны и Алматы, веб-портал «электронного правительства»

 

МИО областей, городов Астаны и Алматы

 

+

18

Выдача удостоверения реабилитированному лицу

Государственная корпорация

 

МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

 

19

Регистрация лиц, ищущих работу в качестве безработного

КГУ «Центр занятости населения»

 

КГУ «Центр занятости населения»

 

+

20

Регистрация лиц, ищущих работу

КГУ «Центр занятости населения», веб-портал «электронного правительства»

КГУ «Центр занятости населения»

+

 

*-данная услуга исключена с Реестра государственных услуг                                                             (ПП РК от от 12.10.2017 № 637)

** получение информации о назначении электронно

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office otchet_za_2017_god.doc245.5 КБ
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий