Вы здесь

Как изменятся центры занятости населения после модернизации?

В Казахстане проведена масштабная оценка работы Центров занятости населения и разработан комплексный план мероприятий по их модернизации и улучшению качества оказываемых услуг.

 

Работа велась больше года в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», реализуемого Министерством труда и социальной защиты населения РК при финансовой и технической поддержке Всемирного банка. Международным общественным фондом «К-BAGDAR», являющимся консультантом проекта, была разработана методология и проведена оценка во всех регионах республики.

 

В работе приняли участие и международные эксперты. К примеру, свои рекомендации по улучшению функционирования государственных служб занятости дала делегация из Республики Корея после ознакомления с работой ряда центров занятости в городах и в сельской местности. В настоящее время международные эксперты продолжают работу над методическими рекомендациями по функционированию ЦЗ с учетом лучшего международного опыта стран Европы и ОЭСР.

 

Одним из важных элементов оценки стал независимый социологический опрос, проведенный Центром изучения общественного мнения (ЦИОМ). Сотрудники ЦИОМ поставили своей целью оценить результаты взаимодействия с безработными после обращения в ЦЗ, определить уровень удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых ЦЗ, а также выявить сдерживающие и стимулирующие факторы для обращения в службы занятости безработными и предприятиями. Результаты опроса показали, что большинство граждан, получивших услуги в ЦЗ, работают: значительная часть (32%) работает в местах, куда их трудоустроили в ЦЗ; 18% опрошенных работают по специальности, которой обучились после обращения в ЦЗ; 13% нашли работу сами. Таким образом, Центры занятости оказали действенную помощь 50% обратившихся.

 

Были определены и причины неудовлетворенности услугами, полученными в центрах занятости. Помимо недостаточного количества подходящих вакансий, участники опроса упомянули длительный срок рассмотрения обращений, а также долгое ожидание предложений о трудоустройстве. По мнению экспертов, ситуацию можно улучшить за счет повышения уровня кадрового и технического обеспечения центров и отделов занятости. Обладая более квалифицированным персоналом и необходимым материально-техническим оснащением, центры и отделы занятости смогут более оперативно и эффективно оказывать помощь обратившимся. С этой целью, помимо оценки деятельности ЦЗ, была проведена работа по выялению количественных потребностей центров и отделов занятости – в технике, программном обеспечении, мебели и кадрах.

 

В рамках проекта разработан комплексный план по модернизации и улучшению оказания услуг государственных служб занятости, включая акиматы сельских округов и отдаленные ЦЗ. Комплексным планом предусмотрены изменения в численности позиций и штата по каждому району или округу – там, где спрос на государственные услуги в сфере занятости особенно высок, конечно, потребуется больше персонала для эффективной и своевременной помощи всем обратившимся. Наряду с этим комплексный план предполагает выработку рекомендаций по обновлению форм статистической отчетности, а также разработку предложений по масштабированию положительных результатов.

https://informburo.kz/stati/kak-izmenyatsya-centry-zanyatosti-naseleniya...

Разделы:
Изменён 26 февраля, 2019 - 10:27
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Национальный план по обеспечению прав
Ящик идей
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий