check

Вы здесь

Какое образование должен иметь Менеджер отдела кадров?

Здравствуйте! Мы крупная иностранная компания, хотим привлечь ИРС на должность Менеджера отдела кадров. В связи с этим у нас возник вопрос касательно образования Менеджера отдела кадров, так как кандидат на данную позицию имеет квалификацию бакалавра гуманитарных наук по английскому языку и литературе. Так же имеется мировой сертификат в данном направлении и большой опыт работы в управлении персоналом.

Прошу разъяснить следующее:

  1. В квалификационном справочнике указаны следующие требования к образованию: Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности. Разъясните, что подразумевается под понятием СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ Образование на данную позицию?
  2. Можете ли привести пример, какие специальности входят в гуманитарное направление?
Ответ: 

Уважаемая Самал Булатбаевна!

Согласно классификатору направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием (утвержден приказом Министра образования и науки РК от 13.10.2018 г. № 569, рег. № МЮ 17565) к области образования «6И02 Гуманитарные науки» отнесены направления подготовки: «6B022 Гуманитарные науки», «6B023 Языки и литература», «6В02088 Междисциплинарные программы, связанные с искусством и гуманитарными науками».

К гуманитарным наукам отнесены специальности бакалавриата, магистратуры и докторантуры: философия, международные отношения, история, культурология, филология, религиоведение, переводческое дело, археология и этнология, востоковедение, иностранная филология, теология, тюркология, лингвистика, литературоведение.

Следует отметить, что понятие «специальность» означает совокупность приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний и навыков, необходимых для выполнения определенного вида трудовой деятельности в рамках данной профессии.

Согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден приказом  Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.05.2012 г. № 201-ө-м, рег. № МЮ 7755) к менеджеру по персоналу (hr-менеджер) предъявляются требования к квалификации о наличии высшего (или послевузовского) образования  по соответствующей специальности и дополнительной подготовки в области HR,  стажа  работы  в  сфере  управления  не менее 2 лет;

к менеджеру по подбору персонала (рекрутер) - высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, стаж работы в сфере управления  не менее  2 лет.

В обязанности менеджера по персоналу входят работы: принятие участия в планировании социального развития коллектива, разрешение трудовых споров и конфликтов, составление и оформление трудовых договоров и кон­трактов, ведение личных дел работников и другой кадровой докумен­тации, составление аналитических материалов структурированное оценочное заключение по компетенциям, оценка личных качеств кандидатов на должность, степени соответствия кандидата на должность необходимым требованиям и др.

Также менеджеры должны знать основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, методы и организацию менеджмента и т.д.

На практике на должность специалиста по кадровой работе принимают работников с юридическим или экономическим образованием.

Номер вопроса: 362592
Изменён 23 августа, 2019 - 11:00
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Голосование за лучший социальный проект
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий