You are here

Сапарбаев Бердыбек Машбекович

Saparbayev Berdibek Mashbekovich - Minister of labor and social protection of population of the Republic of Kazakhstan

Born in 1953, a native of Besaryk village of Zhanakorgan district of Kyzylorda region. In 1977 he graduated from the National Economy Institute of Alma-Ata with a degree in “Economics and planning of material and technical supply”. Doctor of Economics, Professor.

He began his career as a worker of the state farm of the Zadaryinski of Kyzylorda region (1969-1971); served in the army (1971-1973). After graduation he worked as an economist of the Republican office of State labour savings banks (1977); economist, chief economist, Deputy head of department of the Ministry of Finance of the Kazakh SSR (1977-1988); chief economist, Deputy head of department of the Ministry of Finance of the Kazakh SSR (1985-1988); head of the planning and financial office of the Ministry of national education of the Kazakh SSR (1988-1990), Deputy Minister of education of RK (1990-1994);

Deputy head of Department of the Office of the President and the Cabinet of Ministers of RK (1994); Deputy head, head of the Department of finance, labor and social protection of the Office of the Cabinet affairs of Ministers of the Republic of Kazakhstan (1994-1995).   

He worked as head of the Office of Cabinet of Ministers of RK (1995); akim of Kyzylorda region (1995-1999); akim of South Kazakhstan region (1999-2002); Chairman of the Customs control agency of RK (2002-2004), Vice-Minister-Chairman of the Customs control committee of the Ministry of Finance of RK (2004-2006); Deputy head of the Prime Minister's Office – representative of the Government in the Mazhilis of the Parliament of RK (2006-2007); Vice-Minister of economy and budget planning of RK (2007).

From August 2007 to March 2009 - Minister of labor and social protection of population of RK.

From March 2009 to November 2014 - akim of East Kazakhstan region.

From November 2014 to September 2015 - Deputy Prime Minister of RK.

September 11, 2015 to February 2019 - akim of Aktobe region.

February 25, 2019 appointed to the post of Minister of labor and social protection of population of the Republic of Kazakhstan   

State awards: "Astana" Medal (1998), "Kurmet" order (1999), "10 years of Independence of RK" medal (2001), "10 years of the Constitution of RK" medal (2005), "Parasat" order (2007), "10 years of Astana" anniversary medal (2008), "Barys 1st degree" order (2012), order of Friendship, Russia (2015), "Otan" order (2017).

 

Aida Kurmangaliyeva

Kurmangaliyeva Aida Dadenovna - Executive Secretary of the Ministry of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan

In 1993 - graduated from Kazakh State Management Academy majoring in “economic and social planning”;In 2002 – studied in Joint Vienna Institute in Vienna, Austria; In 2008 – studied in Duke University in Nortern Carolina, the USA; In 2009 – studied in Lee Kuan Yew school of Public Policy, Singapore. Candidate of economic sciences; 1993 - 2009 – an economist for the Finance Ministry of the RK; 1997 - 2002 – managing director, deputy department director of the Finance Ministry of the RK; 2002 – 2009 – head of social sphere expenditure and social sphere development planning departments of the Ministry of Economy and Budget Planning of the RK; 2009 – 2013 – Vice-Minister of the Healthcare Ministry of the RK; February 2013 – appointed as a Executive Secretary of the Ministry of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan. From August 2014 to January 2017 - Executive Secretary of the Ministry of health and social development of the Republic of Kazakhstan. From January 2017 - Executive Secretary of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan. Aida Kurmangaliyeva was awarded by honorary diploma of the RK, medals: “Қазақстан тәуелсіздігіне 10 жыл” (10th anniversary of Kazakhstan’s independence), “Қазақстан Парламентіне 10 жыл” (10th anniversary of Kazakhstan’s Parliament), “Астананың 10 жылдығы” (10th anniversary of Astana), thank-you letter from the Premier-Minister of the RK. In 2014 awarded with the Kurmet medal.

 

Vice-Minister

Zhakupova Svetlana Kabykenovna - Vice-Minister of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan

S.K. Zhakupova was born in 1968 in Karaganda region. In 1991 she graduated from Tselinograd State Pedagogical Institute; in 2006 - Almaty Academy of Economics and Statistics. In 1984 - 1986 she worked as a daycare educator, a primary school teacher of Karoyskoy NS, in 1986 - 1991 years – student of Tselinograd State Pedagogical Institute; in 1991 - 1995 years - a teacher of mathematics at the school number 16, number 36; in 1997 - 1998 - Senior Specialist, Chief Specialist of the operating account of the Akmola city branch of the State Enterprise "National Center for pension payments"; in 1998 - 2001 - Chief Specialist, Head of Economic Analysis Section, deputy director of the Akmola (Astana) city branch of the State Enterprise "National Center for Pension Payments ";  in 2001 - 2008 - the director of the Akmola oblast branch of the State Enterprise "National Center for Pension Payments "; in 2008 - 2011 - acting Director, Director of the Department of Social Security and Social Insurance of the Ministry of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan; in 2011 - 2013 - the Program manager of the Project Office of JSC  "National Information Technologies". From August 2013 to August 2014 - Deputy Minister of labour and social protection of population of RK. From August 2014 to January 2017 - Vice-Minister of health and social development of the Republic of Kazakhstan. Since January 2017 - Vice-Minister of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan. Awarded the order "Kurmet".

 

Zhilkibaev Yerzhan Zhumatuly - Vice – Minister of labor and social protection of population of the Republic of Kazakhstan

Born in 1982, a native of the city of Lenger of the South Kazakhstan region. In 1999 he graduated from South Kazakhstan State University named after M. Auezov majoring in economics in the social sphere and industries. In 2006 he graduated from the Academy of state service under the President of the Republic of Kazakhstan, master of state and local self-government. In 2011 he graduated from the East Kazakhstan University named after S. Amanzholov majoring in law.     

He began his career as a chief specialist of the office of social policy of the Department of economy of South Kazakhstan region (2003-2004). After graduating from the Academy of state service under the President of the Republic of Kazakhstan, he worked as a chief expert of the Government Representation in the Parliament of RK (2006-2007); head of the methodology and norm-setting office of the state entrepreneurship department of the Ministry of economy and budget planning of the Republic of Kazakhstan (2007); assistant to the Minister of labor and social protection of population of the Republic of Kazakhstan (2007-2009).); assistant to akim of East Kazakhstan region (2009); deputy head of akim’s office of East Kazakhstan region (2009-2011); deputy akim of Semey city of East Kazakhstan region (2011-2012); head of akim’s office of East Kazakhstan region (2012-2015).  

He worked as a state inspector of the office of state control and organizational and territorial work of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan (2015-2016); akim of Medeu district of Almaty (2016-2019).

Since March 27, 2019 he was appointed Vice-Minister of labor and social protection of population of the Republic of Kazakhstan.

State awards: "Kurmet" order (2017).

 

Mukushev Nariman Nurlanovich - Vice Minister of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan

He was born in 1984 in the city of Satpayev, Karaganda region. In 2007 he graduated from the University. Suleyman Demirel, 2011 - International Academy of Business. On a specialty - the engineer-system technician, the master of business administration.
He began his career in 2005.
In 2005-2014 he worked as a specialist, leading specialist, head of the department, deputy head of the department, head of the department, director of the department of innovative technologies of JSC Kazkommertsbank.
From 2014 to 2017 - Managing Director for Innovation and IT JSC Kazpost.
From September 2017 to the present he held the position of managing director for the transformation of business and IT of Kazpost JSC.

Achievements over the years of independence of RK
Targeted social assistance
Best social projects implemented in Kazakhstan
The Republican contest «Enbekzholy»
Skills and jobs

Вы здесь

Сапарбаев Бердыбек Машбекович

Сапарбаев Бердыбек Машбекович - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Родился в 1953 году, уроженец села Бесарык Жанакорганского района Кызылординской области. В 1977 году окончил Алма-Атинский институт народного хозяйства по специальности «Экономика и планирование материально-технического снабжения». Доктор экономических наук, профессор.

Трудовую деятельность начал рабочим совхоза Задарьинский Кызылординской области (1969-1971 гг.); служил в армии (1971-1973 гг.). После окончания института работал экономистом Республиканского управления гострудсберкасс (1977 г.); экономистом, главный экономистом, замначальника отдела Минфина КазССР (1977-1988 гг.); главный экономист, заместитель начальника отдела Министерства финансов Казахской ССР (1985-1988гг.), начальником планово-финансового управления Министерства народного образования Казахской ССР (1988-1990 гг.), заместителем Министра образования РК (1990-1994 гг.); заместитель заведующего Отделом Аппарата Президента и Кабинета Министров РК (1994 г.); заместитель заведующего, заведующий Отделом финансов, труда и социальной защиты Управления делами Кабинета Министров Республики Казахстан (1994-1995 гг.).

Работал руководителем Аппарата Кабинета Министров РК (1995 г.); акимом Кызылординской области (1995-1999 гг.); акимом Южно-Казахстанской области (1999-2002 гг.); Председателем Агентства таможенного контроля РК (2002-2004 гг.), Вице-министром – Председателем Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК (2004-2006 г.); заместителем Руководителя Канцелярии Премьер-Министра – представителем Правительства в Мажилисе Парламента РК (2006-2007 гг.); Вице-министром экономики и бюджетного планирования РК (2007 г.).

С августа 2007 года по март 2009 года - Министр труда и социальной защиты населения РК.

С марта 2009 года по ноябрь 2014 года - аким Восточно-Казахстанской области.

С ноября 2014 года по сентябрь 2015 года - заместитель Премьер-Министра РК.

11 сентября 2015 года по февраль 2019 года - аким Актюбинской области.

25 февраля 2019 года назначен на пост Министра труда и социальной защиты Республики Казахстан

Государственные награды: Медаль «Астана» (1998 г.), орден «Құрмет» (1999 г.), медаль «10 лет Независимости РК» (2001 г.), медаль «10 лет Конституции РК» (2005 г.), орден «Парасат» (2007 г.), юбилейная медаль «10 лет Астане» (2008 г.), орден «Барыс 1-ой степени» (2012 г.), орден Дружбы, Россия (2015 г.), орден «Отан» (2017 г.).

 

Курмангалиева Аида Даденовна

Курмангалиева Аида Даденовна - ответственный секретарь Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Родилась 30 декабря 1970 года в Кызылординской области. В 1993 году окончила Казахскую государственную академию управления по специальности «Экономическое и социальное планирование». Кандидат экономических наук. С 1993 по 1997 годы -   экономист  Министерства финансов РК. В 1997 – 2002 годы занимала должности начальника управления, заместителя директора департамента Министерства финансов РК. В 2002 – 2009 годы – директор департаментов планирования расходов социальной сферы и развития социальной сферы Министерства экономики и бюджетного планирования РК. С 2009 – 2013 годы - вице-министр здравоохранения РК. С февраля 2013 года по август 2014 года -  ответственный секретарь Министерства труда и социальной защиты населения РК. С августа 2014 года по январь 2017 года -  ответственный секретарь Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. С февраля 2017 года назначена ответственным секретарем Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Проходила обучение в Университете Дьюка, США и школе государственной политики им. Ли Куан Ю, Сингапур.

Награждена Почетной грамотой РК, медалями «Қазақстан тәуелсіздігіне 10 жыл», «Қазақстан Парламентіне 10 жыл» «Астананың 10 жылдығы», благодарственным письмом Премьер-Министра РК, орденом «Құрмет».

 

Жакупова Светлана Кабыкеновна

Жакупова Светлана Кабыкеновна - вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Жакупова С.К. родилась в 1968 году в Карагандинской области. В 1991 окончила Целиноградский государственный педагогический институт, в 2006 - Алматинскую академию экономики и статистики. В 1984 - 1986 годы  работала воспитателем группы продленного дня, учителем начальных классов Каройской НШ; в 1986 - 1991 годы  - студент Целиноградского государственного пединститута; в 1991 - 1995 годы  - учитель математики СШ № 16, НСШ № 36; в 1997 - 1998 годы  - старший специалист, главный специалист отдела операционного учета Акмолинского городского отделения РГКП «Государственный центр по выплате пенсий»; в 1998 - 2001 годы  - главный специалист, начальник отдела экономического анализа, заместитель директора филиала Акмолинского (Астанинского) городского филиала РГКП «Государственный центр по выплате пенсий»; в 2001 - 2008 годы  - директор Акмолинского областного филиала РГКП «Государственный центр по выплате пенсий»; в  2008 - 2011 годы  - и.о. директора, директор департамента социального обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты населения РК; в 2011 – 2013 годы  - руководитель программ Проектного офиса АО «Национальные информационные технологии». С августа 2013 года по август 2014 года - вице-министр труда и социальной защиты населения РК. С  августа 2014 года по январь 2017 года - вице-министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. С февраля 2017 года назначена вице-министром труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Награждена орденами «Құрмет», «Парасат».

 

Жилкибаев Ержан Жуматулы – первый вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Родился в 1982 году, уроженец города Ленгер Южно-Казахстанской области. В 1999 году окончил Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауэзова по специальности экономика в социальной сфере и отраслях. В 2006 году окончил Академию государственной службы при Президенте Республики Казахстан, магистр государственного и местного самоуправления. В 2011 году окончил Восточно-Казахстанский университет им. С.Аманжолова по специальности юриспруденция.

Трудовую деятельность начал главным специалистом отдела социальной политики Департамента экономики Южно-Казахстанской области (2003-2004 гг.). После окончания Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан работал главным экспертом Представительства Правительства в Парламенте РК (2006-2007 гг.); начальником отдела методологии и нормотворчества управления государственного предпринимательства Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан                    (2007 г.); помощником Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (2007-2009гг.); помощником акима Восточно-Казахстанской области (2009 г.); заместителем руководителя аппарата акима Восточно-Казахстанской области (2009-2011 гг.); заместителем акима города Семей Восточно-Казахстанской области (2011-2012 гг.); руководителем аппарата акима Восточно-Казахстанской области (2012-2015 гг.).

Работал государственным инспектором отдела государственного контроля и организационно-территориальной работы Администрации Президента Республики Казахстан (2015-2016 гг.); акимом Медеуского района города Алматы (2016-2019 гг.).

C марта по апрель 2019 года - вице-министр труда и социальной защиты Республики Казахстан. С 30 апреля 2019 года - первый вице-министр труда и социальной защиты Республики Казахстан

Государственные награды: орден «Құрмет» (2017 г.).

 

Мукушев Нариман Нурланович – вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Родился в 1984 году в городе Сатпаев Карагандинской области. В 2007 году окончил университет им. Сулеймана Демиреля, 2011 году — Международная академия бизнеса. По специальности — инженер-системотехник, мастер делового администрирования.
Трудовую деятельность начал в 2005 году.
В 2005–2014 годы работал специалистом, ведущим специалистом, начальником отдела, заместителем начальника управления, начальником управления, директором департамента инновационных технологий АО «Казкоммерцбанк».
С 2014 по 2017 годы — управляющий директор по инновациям и ИТ АО «Казпочта».
С сентября 2017 года и по июнь 2018 года занимал должность управляющего директора по трансформации бизнеса и ИТ АО «Казпочта».

C 6 июня 2018 года назначен на должность вице-министра труда и социальной защиты Республики Казахстан.

 

Сарбасов Акмади Адилович - вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Родился 4 октября 1977 год в Западно-Казахстанской области, Чингирлауский район, по национальности - казах.

В 1999 году окончил Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби, по специальности политология, в 2001 году Евразийский гуманитарный Университет, по специальности юрист, в 2013 году Центрально-Казахстанскую Академию, по специальности менеджмент.

Прошел тренинг-обучение в международном учебном центре Международной организации труда ITC (ILO), г. Турин, Италия (2011г.), Высшей школе государственной политики Назарбаев Университета и Школе государственной политики Ли Куан Ю (Сингапур) (2013г.).

С 1999 по 2005 год работал в Министерстве юстиции Республики Казахстан специалистом, ведущим специалистом, главным специалистом, начальником отдела контроля, анализа за нормативными правовыми актами Департамента регистрации и контроля за нормативными правовыми актами центральных и местных государственных органов.

С 2005 в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в должности заместителя директора департамента занятости населения и государственного контроля за соблюдением трудового законодательства, директора юридического департамента, департамента труда и социального партнерства, председателя Комитета по миграции.

С августа 2013 года по апрель 2019 года работал в должности председателя Комитета по контролю и социальной защите – Главным государственным инспектором труда Республики Казахстан.

С 30 апреля 2019 года назначен на должность вице-министра труда и социальной защиты Республики Казахстан.

Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Национальный план по обеспечению прав
Ящик идей
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий